Арнакия
|
| Афинянка
Социальный статус: гражданка Семейное положение: свободна Симпатия: нет
Статус: Админ
|
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 09.08.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.11.09 22:57. Заголовок: Вавилонский календарь
В Вавилонии использовался лунно-солнечный календарь. Год начинался около весеннего равноденствия и содержал 12 месяцев по 29 или 30 дней в нерегулярной последовательности. Каждый новый месяц наступал вечером, когда всходила молодая Луна. Во время правления Хаммурапи единым для всей Вавилонии стал календарь города Ур. 1. нисанну - "начало" ( ~ 22 марта - 22 апреля) 2. айяру - "яркий" (апрель-май) 3. симану - "время года" (май-июнь) 4. ду'узу (июнь-июль)(месяц бога Думузи) 5. аббу - "свежая поросль" (июль-август) 6. улулу - "месяц очищения?" (август- сентябрь) 7. ташриту "начальный?" (сентябрь-октябрь) 8. арахсамну - "восьмой месяц" (октябрь-ноябрь) 9. кислиму - ? (ноябрь-декабрь) 10.тебету - "тонуть, утопание" (декабрь-январь) 11. шабату - "дождливый" (январь-февраль) 12. аддару - "пасмурный, темный" (февраль-март) Из-за несоответствия лунного и солнечного года периодически вводились вставные месяцы. Такие вставки проводились нерегулярно, когда отставание становилось слишком заметным. С VI в. до н.э. был введен 8-летний цикл дополнительных месяцев, а с конца IV в. до н.э. - более точный 19-летний цикл. Вавилоняне использовали семидневную неделю, заимствованную ими у шумеров. Сутки делились на 12 двойных часов - беру, а также на стражи - 3 стражи днем, 3 ночью. Причем день отсчитывали от восхода солнца до заката, и летом дневные часы получались длиннее ночных. Каждый вавилонский месяц и день были посвящены какому-то божеству. Некоторые дни считались тяжелыми, некоторые благоприятными. Особенно торжественно праздновали Новый Год (реш-шатти), с 1 по 11 нисану. В Вавилоне он посвящался Мардуку, и церемония имела характер мистерий. Согласно одному тексту из библиотеки Ашшурбанапала, на Новый год разыгрывали представление о страданиях великого бога. Сначала он попадает в подземное царство, где его мучают и истязают, но, в конце концов, возвращается к новой жизни. Статую Мардука торжественно провозили по каналам города. На пятый день царь подходил к вратам Эсагилы и складывал перед Мардуком свои регалии власти. Верховный жрец стегал плетью царя, стоявшего на коленях перед святилищем. Если царь плакал, то следующий год должен был быть счастливым. Затем правитель обращался с молитвой к богу, касался рук Мардука и получал назад свои регалии. Если по какой-то причине эта церемония не проводилась, то весь год он считался не царем, а наместником. С 8 по 11 нисану боги собирались в святая святых, т.н. чертоге судеб и решали долю предстоящего года. Во время летнего солнцестояния справлялся праздник Таммуза, юного божества, нисходящего в мир мертвых. Под аккомпанемент флейт женщины пели жалобные песни, совершались заупокойные обряды. Потом наступал радостный день возвращения Таммуза, при праздновании которого допускались всякие излишества.
|